Главная  /  Новости госзаказа  /  Круглый стол «Практика применения 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2015 году: проблемы, пути решения и законотворческие инициативы»

Круглый стол «Практика применения 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2015 году: проблемы, пути решения и законотворческие инициативы»

Круглый стол «Практика применения 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2015 году: проблемы, пути решения и законотворческие инициативы», прошел в Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский рассказал экспертам о статистике работы по 44-ФЗ. Так, в 2014 году количество согласований с единственным поставщиком выросло в 6 раз. Цифры по обоснованности жалоб в прошлом году принципиально не изменились: признано обоснованными 41%.

Он выделил такие проблемы применения 44-ФЗ, как субсидирование ГУПов и МУПов, субъективные критерии, которые дают возможность «заточки» аукциона, невозможность администрирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Мы сделали шаг назад в строительстве, переведя закупки в этой сфере на конкурсы. Денежный порог, необходимый для проведения конкурса, проходит практически любая стройка. Нужно проводить отбор организации для строительства типовых объектов на аукционе», — подчеркнул замглавы ФАС России.

Говоря о 223-ФЗ, он отметил недостаточное правовое регулирование закона, при этом добавил, что «по 223-ФЗ мы сейчас наблюдаем эффект, который уже видели ранее при работе по 94-ФЗ, когда закон начинает работать, количество жалоб возрастает. По прошлому году признано обоснованными также 41%».

Заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов в своем выступлении также коснулся статистики, системных проблем и перспектив развития 44-ФЗ. «Сегодня строительство составляет половину рынка госзаказа, а это порядка 3,5 — 4 трлн рублей. При этом закупки в этой сфере проходят архаичным путем подачи заявок на бумажных носителях», подчеркнул он и рассказал о методах подлога результатов таких конкурсов от физического воздействия на процесс подачи заявки до манипуляции с поданной документацией.

«Значимость субъективного критерия возросла с 20% до 40%, а это значит, что компании надо снизить цену практически до нуля, — отметил Артем Лобов. — Что же касается малого бизнеса, то сегодня нет единых критериев определения субъекта малого предпринимательства. В 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять 15% закупок у малых предприятий, при этом закон дает возможность передачи заказа на субподряд, так крупные компании просто перекачивают деньги в собственные малые компании, за счёт этого и выполняются необходимые 15%. Так, в 2014 году только 7 регионов не выполнили этот норматив».

Говоря о возросшем количестве жалоб по 44-ФЗ И 223-ФЗ, заместитель начальника управления отметил, что эта тенденция — попытка сформировать практику экспертным сообществом, а также уверенность рынка в том, что в ФАС можно защитить свои права.

Другие материалы рубрики

Все материалы: