Главная  /  Новости госзаказа  /  Подписан закон, направленный на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа

Подписан закон, направленный на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию государственного оборонного заказа

Федеральным законом, в частности, предусматривается:

создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;

установление банковского сопровождения расчетов между всеми участниками выполнения государственного оборонного заказа посредством уполномоченных банков и открытия отдельных банковских счетов, используемых головными исполнителями и исполнителями;

создание единой информационной системы, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, при этом доступ, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне;

установление запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу либо неисполнению (ненадлежащему исполнению) государственного контракта. В этой связи в КоАП РФ внесена статья 14.55.2, в которой устанавливается административная ответственность должностных и юридических лиц за совершение указанного правонарушения.

Кроме того, в КоАП РФ включен ряд статей, устанавливающих административную ответственность за ликвидацию или перепрофилирование головным исполнителем без согласования с государственным заказчиком производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа, за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностных лиц, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Также внесены соответствующие изменения в некоторые законодательные акты РФ, в том числе в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Установлено, что положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:

с 1 сентября 2015 года — в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 года;

с 1 января 2017 года — в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 года и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 года.

В отношении действующих государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу обязан раскрыть всю информацию о своей кооперации не позднее 1 сентября 2015 года.

Перечень банков, соответствующих критериям, установленным статьей 8.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению Банком России на своем официальном сайте в сети «Интернет» в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Обязанность, предусмотренная пунктом 8 части 2 статьи 8.2 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (в редакции настоящего Федерального закона), распространяется на все кредитные организации, осуществляющие:

до 1 сентября 2015 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком по которым является Минобороны России;

до 1 января 2017 года операции в отношении государственных контрактов по государственному оборонному заказу иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа.

До заключения соглашений о взаимодействии федерального органа в области обороны, государственного заказчика государственного оборонного заказа с налоговыми органами, таможенными органами, ПФ РФ, ФСС РФ информация и документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 6.2 и пунктом 2 части 1 статьи 8.7 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (в редакции настоящего Федерального закона), представляются по форме и в сроки, которые указаны в соответствующем запросе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, или государственного заказчика государственного оборонного заказа.

Другие материалы рубрики

Все материалы: