Главная  /  Официальная позиция  /  О показателях критерия оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"

О показателях критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ одним из критериев для оценки заявок в документации о закупке являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 32 Закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее — Правила), показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.

Таким образом, из буквального толкования указанной нормы Правил следует, что данный перечень не является исчерпывающим и, следовательно, заказчик вправе в рамках указанного критерия предусмотреть и иные показатели, которые могут быть показателями для определения нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», учитывая специфику закупки.

Пунктом 13 Правил установлен запрет на использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

Таким образом, вышеуказанные нормы Правил определяют, что одним из нестоимостных критериев оценки заявки должен быть такой критерий, как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок». Показатели, которые могут быть использованы заказчиком в качестве примера, предусмотрены пунктом 25 Правил.

Согласно пункту 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

В соответствии с пунктами 10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливаются его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Таким образом, устанавливаемые заказчиком показатели «качество работ, качество услуг» и «соответствие экологическим нормам» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» должны быть такими, чтобы заказчик имел возможность объективно произвести оценку заявок по указанному критерию для выявления наилучшей по данному критерию.

В отношении разъяснений порядка применения положений Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, необходимо обращаться в Минфин России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также с учетом того, что Минфин России является разработчиком указанного постановления.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2015 N Д28и-1429

Другие материалы рубрики

Все материалы: