Письмо Минэкономразвития России от 19.04.2016 N ОГ-Д28-4806
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — приказ N 631) контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба без образования отдельного подразделения).
При этом Законом N 44-ФЗ, а также приказом N 631 не предусмотрено право заказчика создать несколько контрактных служб.
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрактная служба заказчика является отдельным субъектом контроля. Функции и полномочия контрактной службы определены частью 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ. К таким функциям и полномочиям относится в том числе разработка плана закупок и плана-графика. При этом создание нескольких контрактных служб заказчика приведет к необходимости разработки нескольких планов закупок и планов-графиков, а также к размыванию ответственности за их реализацию.
Таким образом, по мнению Департамента, заказчики не вправе создавать несколько контрактных служб.
Напомним, ранее министерство поясняло, что количество контрактных управляющих этим Законом не ограничено.