Главная  /  Официальная позиция  /  О возможности создания заказчиком нескольких контрактных служб

О возможности создания заказчиком нескольких контрактных служб

Письмо Минэкономразвития России от 19.04.2016 N ОГ-Д28-4806

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — приказ N 631) контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее — контрактная служба без образования отдельного подразделения).

При этом Законом N 44-ФЗ, а также приказом N 631 не предусмотрено право заказчика создать несколько контрактных служб.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрактная служба заказчика является отдельным субъектом контроля. Функции и полномочия контрактной службы определены частью 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ. К таким функциям и полномочиям относится в том числе разработка плана закупок и плана-графика. При этом создание нескольких контрактных служб заказчика приведет к необходимости разработки нескольких планов закупок и планов-графиков, а также к размыванию ответственности за их реализацию.

Таким образом, по мнению Департамента, заказчики не вправе создавать несколько контрактных служб.

Напомним, ранее министерство поясняло, что количество контрактных управляющих этим Законом не ограничено.

Другие материалы рубрики

Все материалы: