Главная  /  Официальная позиция  /  Об определении НМЦК при осуществлении закупки лекарственных препаратов

Об определении НМЦК при осуществлении закупки лекарственных препаратов

Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 N Д28и-1228

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ внесены изменения в том числе в часть 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, согласно которым, в случае если при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), участником закупки предложена цена за единицу товара выше предельной отпускной цены, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей, заявка такого участника отклоняется при наличии одного из следующих условий:

— участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов;

— НМЦК выше 10 млн рублей (для обеспечения федеральных нужд);

— НМЦК выше размера, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и не более 10 млн рублей (для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд).

Таким образом, при осуществлении закупки лекарственных препаратов, как включенных в перечень ЖНВЛП, так и не включенных, НМЦК определяется только посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Необходимо отметить, что определение «предельная отпускная цена лекарственного препарата», используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон N 61-ФЗ).

Следует также отметить, что согласно части 1 статьи 62 Закона N 61-ФЗ ведется государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП. Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Из указанных Правил следует, что предельные отпускные цены регистрируются и включаются в указанный реестр без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

Таким образом, при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене производителя добавляется НДС.

Следует отметить, что Закон N 390-ФЗ предоставил субъектам Российской Федерации право самостоятельно оценить возможности закупок лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации по цене производителей либо по цене, учитывающей оптовую надбавку. Такие возможности в каждом субъекте определяются совокупностью различных факторов, в том числе наличием производителей лекарственных препаратов, развитием дистрибьюторской сети, бюджетной возможностью субъекта Российской Федерации.

В целях недопущения неэффективного расходования денежных средств при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, Минэкономразвития России рекомендует высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации установить предельный размер НМЦК, предусмотренный пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Другие материалы рубрики

Все материалы: