Главная  /  ПИСЬМО от 5 мая 2015 г. N 02-02-04/25683

ПИСЬМО от 5 мая 2015 г. N 02-02-04/25683

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение ООО и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта «а» пункта 6 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 (далее — Правила), на отдельных счетах осуществляются все операции, связанные с исполнением контракта. Исходя из изложенного в банке, сопровождающем контракт (далее — банк), открываются счета поставщику (исполнителю, подрядчику) и его контрагентам любого уровня кооперации для отражения операций в рамках исполнения контракта.
Если исполнение договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с его контрагентом, не требует от последнего совершения операций, отражаемых на расчетном счете (например, если на момент заключения договора контрагент является правообладателем поставляемых товаров), то оплата по акту приемки (иному документу о приемке) перечисляется на расчетный счет, указанный контрагентом, и для ее осуществления не требуется открытия отдельного счета указанному контрагенту.
Если в целях поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) контрагенту по договору, заключенному с поставщиком, необходимо осуществлять операции, отражаемые на расчетных счетах (приобретение продукции, оплату накладных и иных расходов в целях производства товара, выполнения работы, оказания услуги), то указанные операции должны осуществляться на отдельном счете, открытом в банке, вплоть до подписания акта приемки, подтверждающего исполнение обязательств контрагента по договору. Сумма, перечисленная в оплату указанного акта, банковскому контролю не подлежит.
При этом в случаях, когда банком осуществляется простое банковское сопровождение (пунктами 6, 7 Правил), банк не выполняет функции по контролю осуществляемых операций, обеспечивая только предоставление заказчику информации об указанных платежах в порядке, согласованном заказчиком и поставщиком.
При осуществлении расширенного банковского сопровождения на банк возлагаются полномочия по контролю соответствия документов, подтверждающих основание платежа, срокам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количеству товаров (объему работ, услуг), а также проектной документации, графику выполнения работ и фактическим результатам выполненных работ. Порядок осуществления указанного контроля, в том числе платежные документы, в отношении которых осуществляется контроль, случаи и основания отказа в осуществлении платежа определяются банком по согласованию с заказчиком и включаются в условия договора, заключаемого с банком (пункты 13 и 14 Правил).
По мнению Департамента, обязателен контроль банка, осуществляющего банковское сопровождение, при расходовании предоставленного в рамках договора аванса. При этом в случае расширенного банковского сопровождения может быть определен перечень направлений расходования средств, осуществление которых не допускается (например, участие в капитале иных юридических лиц).
 
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
05.05.2015