Главная  /  ПИСЬМО от 7 мая 2015 г. N 02-02-08/26427

ПИСЬМО от 7 мая 2015 г. N 02-02-08/26427

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу использования бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа и сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон N 275-ФЗ) размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 275-ФЗ.
1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для расчета ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, используется совокупный годовой объем закупок заказчика, под которым в силу пункта 16 статьи 3 Федерального закона понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Исходя из изложенного для расчета объема закупок, который заказчик вправе осуществить в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ независимо от того, осуществляются закупки товаров (работ, услуг) в рамках государственного оборонного заказа или вне рамок государственного оборонного заказа, заказчики будут использовать данные о доведенных лимитах бюджетных обязательств на закупки товаров (работ, услуг).
2. Федеральным законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, особенности регулирования указанных отношений могут быть установлены отдельными федеральными законами (часть 3 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ). Так, например, особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа (часть 2 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ), особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (часть 21 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу (часть 6 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ) могут устанавливаться Федеральным законом N 275-ФЗ. При этом необходимо отметить, что в отношении процедуры проведения закупок товаров, работ, услуг законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках государственного оборонного заказа особенности не установлены.
В этой связи осуществление закупок товаров (работ, услуг) в рамках государственного оборонного заказа предусматривает использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе запроса котировок.
3. В настоящее время полномочия, относимые к компетенции Федеральной службы по оборонному заказу, в силу части 10 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, не распределены. До внесения указанных изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ предлагается руководствоваться следующим.
Согласно положениям статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предметом контроля ФАС России являются вопросы соблюдения заказчиками положений Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов контроля.

КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.08.2013 N 728, а не п. 1.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, по мнению Департамента, ФАС России осуществляет контроль при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) в сфере государственного оборонного заказа, а также рассматривает жалобы поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на неисполнение (несвоевременное исполнение) государственным заказчиком обязательств по оплате государственного контракта.
Контроль, предмет которого определен частями 58 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении гособоронзаказа, по мнению Департамента, должен осуществляться Федеральным казначейством, Росфиннадзором.
 
Директор Департамента
бюджетной методологии                                                                                                                                                                                               С.В.РОМАНОВ
07.05.2015